Magento, как самая популярная система управления интернет-магазинами в мире

  • Posted on 05.03.2013,
  • written by

Все чаще в сети стало встречаться упоминание о Magento как самой лучшей платформе для создания интернет магазинов. Сегодня Magento является самым быстрорастущим решением электронной коммерции в Интернете. Многие владельцы бизнеса и разработчики искали решение, которое имеет удивительную функциональность, гибкость, и достаточно стабильное, чтобы справиться с высокой нагрузкой трафика. Magento имеет все эти качества и многое другое. Наша компания уже больше 5 лет разрабатывает интернет магазины и внутренние корпоративные порталы на этой платформе, и решила поделиться своими знаниями и опытом.

Ниже есть перечень нескольких брендов, сайты которых разработаны на платформе Magento:

wildthingsgear-logo3-2-1

allo-logo logo-comfy logo-journelle logo-bon-prix

Рассмотрим Magento CE (Comunity Edition)

Magento CE направлена:

• на работу с контентом (модуль CMS);

• на решение маркетинговых задач (возможность проведения промо акций, возможность передоставления скидки зарегистрированным пользователям или, скидки для определеннымх группапм пользователей, возможность формирования цены в зависимости от количества заказаного товара, и т.д. – это далеко не весь список);

• на взаимодействии с покупателями;

• платформа имеет встроеную очень удобную CRM систему, возможность учета, печати чеков.

Стандартный функционал

1. Мультистор (Несколько магазинов в одной админке)

Magento – спроектирована так, что вы можете создавать несколько магазинов (store), и соответственно один и тот же товар может отображаться в нескольких магазинах (удобно тем что меняя цену товара – она меняется автоматически на всех магазинах). Также существует возможность один и тотже товар продавать по разной цене в разных магазинах. Для каждого магазина есть вид магазина (store view) например: сайт на английском, сайт на русском, сайт для мобильных телефонов и т.д. Дополнительно к этому есть возможность управлять дизайном даже для отдельных страниц (категорий товаров, карточек товара, промо-страниц …)

2. Атрибуты

Маджента использует систему EAV (Entity Attribute Value) для хранения даных. Следовательно есть сущности – Entity (категория, товар, пользователь) и в них есть атрибуты, которые вы можете собственноручно создавать (например: для товара – имя, артикул, цена, размер, цвет, себестоимость и т.д.)

3. Область видимости атрибутов

Учитывая вышеописанную структуру сайтов (1 пункт) в мадженте можно выделить три типа видимости атрибутов:

– Глобально, GLOBAL (применяется ко всем видам магазинов – глобально)

– Для магазина, STORE (применяется для всех видов конкретного магазина)

– Для вида магазина, STORE VIEW (применяется к конкретному виду (дизайну) магазина)

При создании товара нужно помнить о том, в какой области видимости вы планируете указывать значения атрибутов.

4. Дизайн \ Темы

Существует очень много как платных так и бесплатных шаблонов (дизайнов) для мадженты. Это делает продукт более доступным, т.к установить новый дизайн Вы можете самостоятельно, без участия программистов. Гибкость платформы позволяет воплотить любое дизайнерское решение в жизнь.

5. Каталог товаров

В каталоге товаров предусмотрены вложенные категории (нет ограничения по уровню вложенности), теги, подборки товаров по характеристикам, сортировка, сравнение товаров, так называемая Layered Navigation – многоуровневая навигация – инными словами фильтрация по атрибутам товаров (очень полезная штука).

К товарам можно загрузить несколько фотографий, создавать кросс-продажи и похожие(рекомендуемые) товары.

6. Статические страницы

Платформа также позволяет легко создавать статические страницы, что очень удобно, если вы хотите разместить какую-то информацию, например о доставке.

7. Оформление заказа• Одностраничный заказ

• Поддержка SSL-безопасности при работе с заказами, от начала и до конца;

• Доставка на несколько адресов в одном заказе;

• Оформление заказа без регистрации;

• Корзина покупок составляется с учетом налогов и доставки (можно настроить зависимость стоимости от места доставки);

• Оформление заказа авторизированного клиента с использованием введенных контактов;

• Опция создания учетной записи в начале оформления заказа;

• Прием подарочных сертификатов для каждого заказа и для каждого товара;

• Сохранение корзины покупок с настраиваемой датой истечения срока действия.

Бесспорными плюсами платформы являются:

• Огромные возможности по управлению ценами – можно создать скидку на товары с определенным значением аттрибута (характеристикой конкретной группе пользователей, причем можно указать время действия акции. Можно давать акции «при покупке этого товара получите в подарок вот это», делать бесплатную доставку. Есть подарочные купоны.

• Еще одна возможность — смена дизайна отдельных страниц сайта под промоакции (страница категории, отдельного товара, статическая страница).

• Пользователи могут делать оценку (при создании отзыва) товара по нескольким шкалам, добавлять теги, вести список желаемых товаров (whishlist).

• Экспорт и импорт товаров через еэкселевский файл

• Огромное количество готовых расширений, которые помогут сделать ваш сайт лучше

Администрирование:

Панель управления магазином имеет огромное количество функционала. Чтобы ее изучить, потребуется не один день. Как уже упоминалось есть импорт и экспорт товаров, модерация пользовательского контента, сервис почтовых рассылок, управление каталогом, управление cms, а также разнообразная статистика и отчеты.

Технические детали

Magento написана на Zend Framework, что положительно сказывается на архитектуре, будет приятной мелочью для программистов. Кодировка UTF-8. Распакованный дистрибутив весит около 60 Мб. В базе данных около 300 таблиц innoDB.

Поддержка и документация

За последние годы популярность Мадженто на рынке СНГ стремительно растёт. Об этом свидетельствует как минимум то, что такие крупные компании как Алло, Comfy – разработали свои онлайн-мегемаркеты на платформе Magento. В дополнение отметим, что 90% рзработчиков компании Magento находятся в Украине. В интернет можно найти огромное количество информации как в помощь программистам, так и чёткими инструкциями и рекомендациями по использованию Мадженто для владельцев бизнеса.

Обзор возможностей платформы Magento для интернет-магазинов:

1. Гибкость платформы, позволяющая воплотить любое дизайнерское решение в жизнь.

2. Магазин сделанный на Magento имеет удобную навигацию и систему фильтров для быстрого выбора нужного товара. Оцените какой простой, удобной и в тоже время функциональной может быть навигация сайта, что явно оценят посетители при покупке.

3. Индивидуальность каждой страницы сайта. Каждая группа товаров обладает своими особенностями, которые нужно подчеркнуть. Покупатель, попадая на Ваш сайт, и перемещаясь по различным страницам, запомнит его надолго, и еще не раз к Вам вернется.

4. Удобная система выбора вариантов товара. Зайдя на товар, покупатель выбирает его цвет, размер, или другие параметры и добавляет в корзину.

5. Возможность привязывать различные товары друг к другу. Например, к ноутбуку сумку и мышь. Также для удобства показываются страницы товаров, на которых был покупатель, что бы он мог быстро вернутся, или сравнить и совершить покупку.

6. Многоязычность, скидки, подарочные сертификаты, личный кабинет покупателя, отслеживание заказа при доставке, лист пожеланий, рассылка, отзывы, поиск, корзина и многое другое.

7. Максимальная простота в оптимизации сайта, для быстрого и эффективного продвижения в поисковых системах.